AUDIO INTERNATIONAL ENTERPRISE

Форумы: Наш форум                                                   Партнёры: CarAudio | КарЦентр | Avtozvuk | Диффузор | Диод

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

      Автомобильная акустика

       Современный автомобиль невозможно представить без хорошей аудиосистемы. Салон автомобиля — это замкнутое пространство в котором мы проводим довольно много времени, и чтобы скрасить его слушаем любимое радио или диск. Зачастую только в автомобиле человек может уединится со своими мыслями и музыкой, которая его поддерживает и вдохновляет. Но штатная аудиосистема, установленная заводом изготовителем, обычно существенно уступает той, которая стоит дома. Большинство из нас хоть как-то дорабатывает или просто меняет ту аудио аппаратуру, которая рано или позно перестаёт радовать слух так, как радовала, когда была только установлена. Это вполне нормальный процесс эволюции сознания и стремления к совершенству, который заложен в генах каждого настоящего мужчины.
       Построение качественного звука в автомобиле непростая задача и наивно полагать, что изучая рекламные каталоги различных фирм и применяя хитрые комбинации различных компонентов можно получить звук лучше, чем может сделать профессионал у которого возможностей на несколько порядков больше и опыт работы не один десяток лет. Вопрос чаще всего состоит в том, как выбрать именно того самого Мастера, который сделает то, что вам нужно, а не то, что умеет или что хочет. Можно выбрать компоненты по принципу „побольше и подешевле”, можно выбирать по названию фирмы чаще попадающейся в рекламе, скорее всего через очень непродолжительное Вам захочется всё это выбросить. Есть другая крайность — это когда стоимость инсталяции превышает стоимость автомобиля, но это актуально если Вы хотите победить в соревнованиях по автозвуку, а если совсем не повезёт, то занять второе место. Речь же идёт о разумном подходе к решению вопроса построения звука, а точнее, как за минимум средств получить максимум удовольствия.
       В настоящее время в автозвуке сложилась довольно странная ситуация. Терминология, понятия и методы конструирования существенно отличаются от общепринятых. Из-за этого звучание автоакустики отличается от того, к чему привыкли слушатели домашней акустики. Специально для поклонников автозвуковой терминологии, чтобы не было недопонимания при обращении в фирму AIE, рекомендуется ознакомиться со стандартными понятиями, принятыми в звукоусилении.

       Классификация динамиков в зависимости от их частотного диапазона:
       сабвуферы — от самой нижней частоты до 150÷250 Hz, в зависимости от размера (меньше размер — выше верхняя частота). Используются в составе сабвуфер/сателлитных систем.
       басовики — от самой нижней частоты до 400÷800 Hz, так же в зависимости от размера. Обычно ими комплектуются 3-х полосные системы, но так же применяются в качестве сабвуферов (в этом случае требуют фильтра более высокого порядка).
       мидбасы — от самой нижней частоты до 2÷5 kHz. Предназначены для 2-х полосных систем. Представляют собой очень компромисную конструкцию, в следствии чего существенно проигрывают по басу полноценным басовикам, а по середине — среднечастотникам.
       среднечастотники — от 150÷500 Hz до 5÷10 kHz. Опять-же в зависимости от размера. Используются как вторая полоса в 3-х полосных системах.
       СЧ/ВЧ динамики — от 150÷500 Hz до 15÷20 kHz. Это те же среднечастотники, в конструкции которых предприняты меры для продления их работы в верхнюю сторону. Позволяют обойтись без пищалок.
       высокочастотники — от 2÷5 kHz до 15÷20 kHz. Динамики, в простонародье именуемые пищалками. Применяются в качестве верхней полосы в 2-х и 3-х полосных системах.

       Общение на форумах может завести любознательного, но не очень опытного автозвуколюбителя в не совсем понятные дебри терминологии. Тут главное определиться с восприятием выкладываемой информации и правильно оценить собеседников. Условно их можно поделить на три категории: практиков, теоретиков и читателей (болтунов).
       Читатели — это обычные посетители форумов, тусовок и всевозможный мероприятий связанных с автозвуком. Они никогда ничего не делают своими руками, максимум — пользование различными программами. Зато они самые активные спорщики. С ними лучше вообще не общаться, нет смысла обращать внимание на тех, кто ничего собой не представляет как специалист.
       На тернистом пути к своему звуку попадается достаточно много теоретиков. Они сразу выделяются особенной любовью к бесконечным параметрам, формулам и измерениям. От них можно получить информацию по способам измерения и расчёта различных параметров, так же узнать много полезной теоретической информации. Перейти из простого читателя в теоретика в принципе не трудно, достаточно заняться изучением и запоминанием основ электроакустики, реальными измерениями и расчётами конкретных конструкций, очень полезно всё-таки читать не только интернет, но и тематическую научную литературу.
       Самая малочисленная группа встречающаяся на просторах интернета — это практики. Просто у них есть гораздо более интересные для них занятия. Очень повезёт, если удастся кого-нибудь из них разговорить. Это единственный способ узнать что-то полезное о конструкциях, особенно про то, что не пишут в рекламных проспектах.

       Фирма AIE изготавливает автомобильные модификации практических всех серийных динамиков.
Достаточно большие магнитные системы позволяют использовать надёжные звуковые катушки и подводить к ним большую мощность. Применение четырёх- и шестислойной намотки внутри и снаружи медного каркаса позволяет улучшить теплообмен и дополнительно увеличить RMS по сравнению с обычной катушкой не менее чем в 1,5 раза. За счёт использования плоского провода увеличивается плотность намотки не менее чем в 1,25 раза. Используемые диффузоры изготавливаются только из натуральных материалов и не оставляют шансов всевозможным пластикам по сочетанию лёгкости и жёсткости, особенно в достижении естественной и музыкальной звукопередачи.
       Подход к конструированию автомобильной акустики с позиций домашнего Hi-Fi звучания сразу выделяет автоакустику AIE на фоне большинства заграничного ширпотреба. Если Вам дорог Ваш фирменный динамик, но он по стечению неудачных обсоятельств перестал играть или его звучание по каким-то причинам Вас не устраивает - мы сможем его отремонтировать или сделать апгрейд, который в большинстве случаев чувствительно улучшит воспроизведение музыкального материала.

 

3-way_in_auto

| Contact Us | Delivery | Advertising | Sales | © 06.2018 AIE